Сцена из спектакля «Терра».
Фото — Андрей Парфенов.
Фото — Андрей Парфенов.
«МАРШАК»: МИРОВАЯ ОПЕРА, ШОУ РОБОКОПОВ И РАСКОПКИ В ПЕСОЧНИЦЕ
В Воронеже завершился седьмой Детский театральный фестиваль «Маршак»
«ТЕРРА», режиссёр Алмаз Садриев
Альметьевский театра драмы
Аскетичнее по форме, но чуть глубже по содержанию и точнее по настроенности на аудиторию оказался еще один спектакль об открытии и познании мира — Алмаза Садриева, одного из очень немногих режиссеров, целенаправленно занимающихся бэби-театром не как развлечением ребенка у мамы на коленках, а как приглашением к исследованию Вселенной. Спектакль в песочнице (буквально) на двоих артистов Садриев превращает в археологические раскопки культурных пластов цивилизации (Египет, Греция, Китай) и переводит этот процесс на детский язык, с предметной коммуникацией и бесконфликтной драматургией. «Находка!» — снова и снова звучит колокольчиком-призывом слово, и в россыпи песка обнаруживаются то странная голова Давида, то мумия фараона, а то и вовсе яйцо динозавра.
Путь познания идет от частного к общему, и из найденных в песке осколков глиняной тарелки может родиться бабочка, а может — сюжет о древних ацтеках. Главная прелесть спектакля — в непретенциозности факта искусства, зрелища, события. Все очень просто: платок с шеи артиста, четыре колышка — и вот уже китайский дракон парит над песочницей. В финале, кстати, зарыть «секретик» или заявить о собственной находке в песочнице приглашают всех зрителей. Созданная буквально из «тряпья и палок», «Терра» четко выполняет свою задачу: раскрывает тему сотворения мира невербальным способом, дает первый опыт пассивного созерцания, а затем и активного соучастия в спектакле. Такой театр одинаково интересен и маме, и ребенку, потому что ребенок и его реакция на каждый предмет взаимно интересны театру. Но, к сожалению, такая формула превращения человека в зрителя в российском театре редкость. Тогда как именно она служит органичным переходом от маленького «театра из маминой сумки» к большому театру с колоннами.
Полную версию текста в ПТЖ можно прочитать по ссылке (нажмите на имя автора)